НОВЫЙ легковой турбодизель Mercedes-Benz OM651 сменяет своего предшественника с индексом OM646 — после пяти лет разработки и испытаний.

При том же рабочем объеме (2134 см3) и меньшей степени сжатия (16,2:1 против 17,5:1) новый турбодизель мощнее на 20%. У него по-прежнему чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка с шестнадцатью клапанами. Но турбокомпрессоров теперь два, как и у шестицилиндрового битурбодизеля BMW, — высокого и низкого давления, что подняло максимальную мощность и позволило практически полностью ликвидировать «турбояму».

Быстродействующие форсунки с пьезоуправлением и аккумуляторная (common rail) система впрыска с давлением 2000 атм повысили плавность работы и снизили дымность. А привод ТНВД, распредвалов и двух балансирных валов от заднего конца коленчатого вала призван уменьшить шумы, вибрации и увеличить ресурс. Модернизирована система рециркуляции отработавших газов, а во впускном коллекторе появились управляемые заслонки для завихрения потока воздуха — это нужно, чтобы уложиться в грядущие нормы токсичности выхлопа. Еще одна мера, знакомая по двигателям BMW, — «экономные» водяной и масляный насосы с электронным управлением. Регулируется даже подача масла через форсунки, которые служат для охлаждения поршней, — они включаются только при максимальной нагрузке, что снижает потери мощности во всех остальных режимах.

Новый турбодизель будет выпускаться в трех вариантах форсировки. Рабочий объем и степень сжатия у всех модификаций одинаковы, а разница в мощности достигнута за счет настройки электроники — 136 л.с. (200 CDI), 170 л.с. (220 CDI) и 204 л.с. (250 CDI). Максимальный крутящий момент — 500 Нм!

Первый автомобиль с этим мотором, Mercedes-Benz C 250 CDI, выйдет на рынок нынешней осенью.


사용자 삽입 이미지

+ Recent posts